На площади перед гостиницей играл оркестр, предположительно, в нашу честь. Великолуцкие судьи и в самом деле представили нас мэру города. От приглашения мэра на торжественное открытие фестиваля воздухоплавания пришлось отказаться. Надеемся, что такой аргумент, как «график пробега» прозвучал убедительно, и город Великие Луки на нас не обижен.
Уехав от мэра, колонна направилась в сторону границы с Латвией. Километров за 20 до границы остановились - подготовиться к прохождению таможни.
Дело в том, что в багажнике Вектры находилось шесть ящиков официального напитка автопробега. Попытка равномерно распределить алкогольный груз не удалась, поскольку в багажниках ретро лежали «полуоси, прокладки, свечи, насосы, помпы, другие детали» (из интервью Вячеслава Рузаева корреспонденту газеты «Авторынок Калининграда») и канистры с загадочным «техническим бензином», которым в дальнейшем предполагалось разбавлять европейское высокооктановое топливо.
Беспокоились напрасно. На вопрос: «А что в ящиках?» Марианна честно ответила: «Шампанское». «А…», - сказал таможенник и отправился досматривать другие машины. Задержала на границе совсем другая проблема: пограничный компьютер считал, что машин старше 1950 года не существует и отказывался воспринимать данные «Победы», выпущенной в 1949 году. Через некоторое время выход нашелся: пограничник вбил «1950», потом вручную исправил на «1949», - и первая граница была пройдена.
К вечеру добрались до ближайшей цели – кафе «Дакота» в латвийском городе Огре. Хозяин кафе, коллекционер и реставратор авиатехники Юрий Бабович ждал нас давно – еще с апреля.
Хочется верить, что подаренный Юре флаг ВВС хотя бы отчасти компенсировал наше почти двухмесячное опоздание. Много фантастически вкусной еды, местное пиво, к которому добавился официальный напиток автопробега, - все это было очень кстати после почти 500-километрового дневного перегона. Для нас – почетных гостей – в этом кафе впервые играла живая музыка в лице музыканта и сочинителя песен Сергея.
Среди участников пробега раскрылись неожиданные таланты: Слава Рузаев оказался замечательным бас-гитаристом.
Блестящий на солнце хром автомобилей был виден с дороги и притягивал в кафе всех, кто проезжал или проходил рядом. Подтянулись местные ретроводы – теоретики и практики, подъехали рокеры на "Харлеях".
К ночи утомленных гостей, то есть нас, перевезли в отель, расположенный в нескольких километрах от «Дакоты», а вызванная хозяевами служба безопасности всю ночь охраняла машины.
Впрочем, ночь участники пробега провели по-разному: кто и в самом деле отправился спать, а кто посвятил время, остававшееся до рассвета, изучению местной фауны.