На главную
назад вперед
карта сайта
фотогалерея Konica Minolta

















Калининградская правда 21 апреля 2004 г.

Бросок в Монако  
Из девяти ретромобилей, стартовавших две недели назад от Музея истории Москвы, дотянуть до промежуточного финиша в Калининграде удалось только «ЗИМу» и «Победе». Жуткие тракты Тверской губернии оказались губительными для двух великовозрастных «Москвичей» (401 , 403), «эмки», парочки двадцать первых «волжанок» и даже неприхотливого «козлика». Впрочем, многочисленные поломки – отнюдь не самое неприятное из того, что произошло в пути. Об этом, а также о многом другом в интервью редактору «Автодрома» Андрею Горбунову поведали водители «выживших» машин Вячеслав РУЗАЕВ и Денис МИНАКОВ.

- Господа, для начала расскажите, пожалуйста, о себе.

- По жизни я директор коммерческой фирмы, не имеющей отношения к торговле автомобилями или их ремонту, - отвечает владелец и водитель «ЗИМа» Вячеслав Рузаев. – Старые машины – это хобби. Причем собираю технику исключительно отечественного производства. В настоящее время в коллекции – 9 экземпляров. Первый появился в 1986 году – вот этот «ЗИМ», 1957 года выпуска. Я приобрел его у дочери одного известного в прошлом военачальника. Машина находилась в ужасном состоянии. Восстанавливал ее в течение года собственными руками…

- А я увлекся автомобильным ретро 9 лет назад в возрасте 23 лет, – подхватывает нить разговора водитель «Победы» и технический директор автопробега Денис Минаков. – Все началось с «Москвича-401». Помнится, люди, обгонявшие меня на московских улицах, частенько поднимали вверх большой палец и восторженно кричали: «Привет, Штирлиц!» Несколько лет спустя в Тушино провели первую «Экзотику» (ежегодная выставка редких коллекционных автомобилей – А.Г.). На ней был представлен мой раскрашенный в камуфляж «Москвич», стилизованный под «Опель-Кадет» времен Второй мировой войны. Я тоже выступал в качестве экспоната, одетый в оставшуюся от деда солдатскую форму образца 1941 года. Успех был ошеломляющий. Многие посетители подходили, говорили, что было бы неплохо создать объединение любителей авторетро. Через два года идея воплотилась в жизнь. Московские власти мне выделили помещение, и я зарегистрировал клуб «М-401». Сегодня в автопарке клуба – более пятидесяти машин. Из них 14 – моя личная коллекция. Кроме того, на базе «четыреста первых» мы сейчас делаем навороченные хотроды (так называются автомобили, у которых классический внешний вид сочетается с современной «начинкой» – А.Г.) и кабриолеты. Это, что называется, моя узкая специализация. Что же касается профессиональной деятельности, то я организатор автомобильных пробегов, выставок, презентаций, съемок в кино. Например, не так давно техника нашего клуба участвовала в съемках телесериала «Пятый ангел». Там только в одной из сцен было задействовано 14 машин – легковушек, грузовиков…

- Мои автомобили тоже частенько снимаются в кино. Особенно «ЗИМ», – Рузаев демонстрирует альбом с фотографиями. – Скажем, вот этот снимок был сделан на съемочной площадке фильма «Долгое прощание». Этот – из «Нежного возраста» Сергея Соловьева. А здесь мы позируем вместе с Евгением Киселевым, снимавшим фильм о Ельцине. Оказывается, у того в Свердловске была именно такая машина. Вообще, кто только не сиживал на заднем сидении моего «ЗИМа» – Рената Литвинова, Александр Балуев, Евгений Сидихин…

- Вам уже доводилось участвовать в автопробегах?

- До сих пор дальше своей дачи в Подмосковье никуда не выезжал, – отрицательно качает головой Рузаев.

- Уже были попытки покорить Европу, – сообщает Минаков. – К примеру, ездили в Англию, но тихо, по-свойски. В общем, нынешнее мероприятие вполне можно назвать первой официальной попыткой россиян на отечественной ретротехнике осилить маршрут Москва–Санкт-Петербург–Берлин – Страсбург–Леон–Ницца–Монако. Маршрут, который более чем сто лет назад блестяще преодолел барон Андрей Нагель на первом российском автомобиле «Руссо-Балте».

- Как подбирались машины для автопробега?

- Критерии отбора были простыми – хорошее состояние и оригинальная комплектация, – отвечает организатор акции Минаков. – К примеру, у машин 1957 года выпуска, на которых мы сюда приехали, за исключением аккумуляторов все детали – «родные». Плюс максимальная надежность участников. К слову, все они – мои близкие друзья и единомышленники. Ведь только такие могли решиться на эту, можно сказать, авантюру – пройти лишь в одну сторону четыре с половиной тысячи километров. Согласитесь, преодолеть такое расстояние – не просто даже для нового автомобиля. А что говорить о машинах, выпущенных полвека назад…

- Как вас встречали на пути?

- В России принимали очень душевно, – улыбается Минаков. – В Литве – равнодушно. В Белоруссии же нам едва не накостыляли. Дело было так. В городе Новополоцке угораздило продырявить сразу две покрышки на «Победе». Случилось это поздно ночью, когда местные сервисы уже не работали. В общем, стоим и не знаем, что делать. Тут подходит группа подвыпивших молодых людей с претензиями – мол, нечего вам, москалям, топтать нашу землю. Не знаю, чем все могло закончиться, если бы не проезжавший мимо таксист. Он остановился, выяснил, какие у нас проблемы, тут же позвонил своим знакомым. Те открыли шиномонтаж, перебортировали «Победе» колеса, а потом проводили нас до гостиницы.

- Как оцениваете свои шансы доехать до финиша?

- Мы обязательно надерем французам филейную часть(было употреблено более крепкое слово – А.Г.), припарковавшись в назначенное время на площади перед дворцом династии Гримальди в княжестве Монако, – восклицает Рузаев. – Ведь дороги там не чета нашим. Правда, в Европе нас ожидает новая проблема. Нашим старушкам нужен восьмидесятый бензин, а у них продается только девяносто восьмой. Но как-нибудь выкрутимся. В крайнем случае, разбавим топливо ослиной мочой…

- Кстати, не исключено, что две-три отставшие машины догонят нас в пути, и в Монако мы приедем в большем составе, – добавляет Минаков. – Возможно, это будут «Волги». Ведь из них сломалась только одна, а вторую оставили в качестве буксира…
о проекте организаторы партнеры пресс-центр все проекты
 
email e-mail: info@pyccobalt.ru icq ICQ: 159155779 телефон +7 (495) 766-37-83
copyright © 2004 pyccobalt.ru проект не имеет связи с официальным владельцем
торговой марки "Руссо-Балт" www.russobaltique.ru


created by negrodesign.com