На главную
назад вперед
карта сайта
фотогалерея Konica Minolta














Путевые заметки

2 этап: Европа, июнь 2004 / 1 этап: Россия, апрель 2004




День пятый. 8 июня. Вторник

От Каунаса до Гданьска - 500 с лишним километров: нас ожидал один из самых больших перегонов пробега. Границу между Литвой и Польшей проходили минут 15 - границы становились все прозрачнее. Зато начался ливень.

Мы ехали по совершено удивительным местам: серпантинистые дорожки между деревьями, озера… Увы, сфотографировать всю эту красоту не получилось - дорога была настолько узкой, что мы только удивлялись, как ЗиМ умудряется разъезжаться со встречными машинами. Обочины предусмотрено не было, толстенные деревья вплотную подходили к краю дороги.

Сотни через полторы километров дождь прекратился. Выглянуло солнышко (спасибо штатному колдуну Максиму). Пейзажи оставались все такими же прекрасными, но становилось голодно. До такой степени, что любые нежилые строения с вывесками принимались за кафе и рестораны, несмотря на протестующие крики директора проекта, по совместительству полиглота.

Еще через полсотни километров нужная вывеска была найдена: Cafe Bar «Pod Gwiazdami», то есть - «под звездами». Sniadanja, obiady, kolacje, то есть - «завтраки, обеды, ужины».…

Увеличить

Убедившись, что здесь бывает еда и что ее хватит на всех, вошли. Нас встретил пожилой господин. Посмотрев в окно на автомобили, он воскликнул по-русски: «О, советски самоходы!». Но меню в тот момент интересовало нас гораздо больше, чем самоходы. «Чем покормите? Суп у вас есть?» В ответ хозяин кафе перечислил пяток названий супов, от чего есть захотелось еще сильнее. «А на второе?». Еще с десяток вызывающих голодную слюну названий… «А ждать долго?» «Ну… Это вам не Макдоналдс…, - задумчиво произнес пожилой господин. – Минут пять – шесть».

Президент пробега проверяла лично: на кухне была плита, были кастрюли, сковородки и еще много разных предметов, - но скатерти-самобранки там точно не было. Тем не менее, через шесть минут на столах появились огромные порции замечательно вкусной еды. К слову сказать, обед, после которого не то что садиться за руль, дышать было трудно, обошелся самым прожорливым примерно в 5 евро. Евро – потому что мы так стремительно перемещались из государства в государство, что не всегда успевали обзавестись местной валютой.

Чудеса продолжались. Помня о долге перед мировой общественностью, президент пробега спросила у хозяина волшебного кафе, нет ли поблизости какого-нибудь учреждения, откуда можно выйти в интернет. «Есть», - ответил он и раскрыл дверь в соседнее помещение. Там, так же, как и в обеденном зале, на стенах висели шкуры, но при этом стояло штук восемь компьютеров. «Садитесь за любой», - сказал чародей…

Увеличить

Размышляя о том, что есть чудеса на свете, поехали дальше - советским самоходам предстояло пройти еще километров триста. Некоторое время мы продолжали наслаждаться – уже закатными – пейзажами, но темнело быстро. К тому же выяснилось, что в этих краях не встретить не то что Аи-80, здесь нет даже 92-го бензина. Тут-то, на территории Польской Республики, впервые накормили автомобили адской смесью местного 95-го, привезенного из Москвы «технического» 66-го и залитого в канистры где-то по дороге 80-го.

Увеличить

В Гданьск приехали к ночи. Ребята из Автоклуба Поморья – Петр Сикора с товарищем - встретили колонну на въезде в город. Никто из нас не был с ними знаком лично – всего лишь обменялись несколькими письмами по электронной почте. Петр и его друг прождали нас на трассе часа три-четыре, не зная точно, когда мы доберемся до Гданьска. Ребята довели нас до гостиницы - без них мы бы не скоро туда попали – попрощались, извинились за то, что не могут задержаться: завтра рабочий день. И пообещали, что на следующее утро к нам приедет Марек, покажет Гданьск и поможет выехать из города.

<<<вчера         завтра>>>

о проекте организаторы партнеры пресс-центр все проекты
 
email e-mail: info@pyccobalt.ru icq ICQ: 159155779 телефон +7 (495) 766-37-83
copyright © 2004 pyccobalt.ru проект не имеет связи с официальным владельцем
торговой марки "Руссо-Балт" www.russobaltique.ru


created by negrodesign.com