На главную
назад вперед
карта сайта
фотогалерея Konica Minolta














Путевые заметки

2 этап: Европа, июнь 2004 / 1 этап: Россия, апрель 2004




День десятый. 13 июня. Воскресенье

«Ну что за город: ни таксистов, ни проституток, ни полицейских, - такими словами был разбужен автопробег в Страсбурге, - дорогу не у кого спросить». Вернувшийся с прогулки лишь к утру Михаил лег спать, у остальных было несколько свободных часов на то, чтобы хоть краем глаза взглянуть на столицу Эльзаса.

Скромно погрузившись в Вектру, мы отправились в центр Страсбурга.

Увеличить

Не только с желанием пройтись по старым кварталам, увидеть «маленькую Францию» и Страсбургский собор, - но и разыскать «блошиный рынок»: франкфуртская барахолка разбудила азарт охотников за раритетами. Но подсказки прохожих привели нас на вернисаж, где выставляют свои работы художники, скульпторы, авторы странных и забавных, ну, скажем, предметов декоративно-прикладного искусства.

Увеличить

Страсбургскую барахолку за чертой города удалось найти Жене, самостоятельно исследовавшему окрестности на «Победе». В результате снаряжение 69-го ГАЗа, спасибо Евгению, пополнилось еще и противогазом.

В старом городе, среди средневековых зданий ходит поразительный трамвай.

Увеличить

Полупрозрачный, обтекаемых космических форм – не проехать хотя бы одну остановку было просто невозможно. Трамвайные билеты пришлось добывать из некоего терминала: трудно иначе назвать устройство, для общения с которым требуется высшее техническое образование.

Выпив кофе с клубникой и прогулявшись напоследок по городу, мы вернулись к месту старта, то есть к нашей гостинице. Там нас выследил и настиг Paul, известный также как Paul R-0707, обладатель мотоцикла BMW R-35 1951 года.

Увеличить

Бывший наш соотечественник, живущий в Германии, немедленно оказался в лапах съемочной группы, а экипажи тем временем начали готовиться к старту в Мюлуз. Подготовка свелась, главным образом, к обсуждению места обеда. Решили, что колонна съедет с автобана и будет обедать в глухой французской деревне.

Как до сих пор утверждают отдельные участники пробега, виноватыми оказались две женщины – продюсер телеканала ZDF и директор проекта, одновременно ткнувшие пальцами в одну и ту же точку на карте. Как бы то ни было, глухая деревня при ближайшем рассмотрении оказалась туристическим до отвращения городом,

Увеличить

по улицам которого бродили толпы экскурсантов. Ничего не оставалось, кроме как сесть в машину и отъехать несколько километров в сторону. И мы оказались в точно таком же городке с точно такими же красивенькими домиками и живописными улочками – только в совершенно пустом. Правда, ни в одном из тамошних кафе в этот час не работали кухни... В конце концов нашли ресторан при каком-то отеле, где и пообедали, с тоской вспоминая волшебного польского дедушку, который много, вкусно и дешево кормил нас «под звездами».

По приезде в мюлузскую гостиницу участников пробега обуял странный ажиотаж, вызванный тем, что Швейцария находится всего-то километрах в 30 – 40. К счастью, в горячих головах еще сохранялись остатки здравого смысла, и такой аргумент, как отсутствие у российских граждан швейцарских виз, остановил даже самых упорных.

Изучать вечерний Мюлуз отправились впятером, выбрав для поездки голубую «Волгу». По симпатичному центру этого, говорят, второго по значению города Эльзаса прошлись пешком. Оставалось только посидеть перед сном в уютном французском кафе… Мы никак не могли запомнить, что вечером в европейских городах закрыто почти все, а Париж вместе с его ночной жизнью – всего лишь исключение. В одном из немногих работающих заведений арабы смотрели футбол, а дама за стойкой напоминала барменшу из малобюджетного американского фильма. Тем не менее, пиво было холодным, а вино эльзасским. Поздний ужин состоял из огромных порций отличного кебаба, приготовленного для нас в другом арабском заведении. «Волгу» Максим подогнал прямо к дверям кебабной – и служащие, и посетители тут же кинулись разглядывать непонятный голубой автомобиль с загадочными номерами.

Оставалось самое интересное – найти обратную дорогу в отель.

Увеличить

Когда мы остановились посмотреть карту и сориентироваться, выяснилось, что машина стоит не где-нибудь, а на улице Сталинграда. Поехали дальше, однако гостиница не находилась - позже выяснилось, что наша развязка попросту отсутствовала на карте Мюлуза. Выручил непонятно откуда взявшийся в этой пустынной части города парень в шляпе. Президента пробега, задремавшую на удобном заднем сиденье «Волги», бесцеремонно выволокли на улицу и потребовали: «Переводи!». Парень в шляпе показал нужное место на карте, со словами «Давайте за мной!» сел в свою машину, довел «Волгу» до потерянной развязки, мигнул поворотником и махнул рукой в нужном нам направлении…

<<<вчера         завтра>>>

о проекте организаторы партнеры пресс-центр все проекты
 
email e-mail: info@pyccobalt.ru icq ICQ: 159155779 телефон +7 (495) 766-37-83
copyright © 2004 pyccobalt.ru проект не имеет связи с официальным владельцем
торговой марки "Руссо-Балт" www.russobaltique.ru


created by negrodesign.com