На главную
назад вперед
карта сайта
фотогалерея Konica Minolta














Путевые заметки

2 этап: Европа, июнь 2004 / 1 этап: Россия, апрель 2004




День одиннадцатый. 14 июня. Понедельник

На травке у гостиницы лежал капот ЗиМа. Захотелось немедленно побежать к Славе Рузаеву и сказать, что тут у них в Европе прямо так запросто валяются раритетные капоты.

Увеличить

Но эта часть кузова уже принадлежала автомобилю Вячеслава, он снял ее, чтобы облегчить процесс предстартовой подготовки.

А стартовал автопробег в Национальный автомобильный музей, он же – Коллекция Шлумпфа. Собственно ради этого музея - одного из крупнейших в мире - мы и приехали в Мюлуз. Посмотреть на самую большую коллекцию Бугатти, на раритетные Роллс-Ройсы, Мерседесы…

Увеличить

В Национальном музее нас ждали, и на запланированную встречу мы умудрились приехать вовремя. В музейном дворе была подготовлено место для наших замечательных автомобилей. Только поставили машины, в ворота въехала еще одна колонна – ретропробег местного значения, путешествующий по Эльзасу.

Увеличить

В Мерседесах, MC, BMW, появление которых в Москве вызвало бы завистливый стон ретроводов, сидели пожилые люди, одетые в костюмы эпохи их авто. Подобные машины – в Москве такие можно пересчитать по пальцам - мы потом несколько раз видели на дорогах южной Франции.

Господин, представляющий руководство музея, встретил нас в холле. Речь свою он начал с гордой фразы о том, что в коллекции Шлумпфа принципиально нет американских автомобилей. Впрочем, русских машин там тоже нет.

Экспозицию, расположенную в бывших цехах текстильной фабрики на нескольких тысячах квадратных метров мы смотрели из специального поезда.

Увеличить

Для пущей важности можно заметить, что простые смертные хотят по музею пешком, а на поезде этом возят исключительно особ королевской крови и ВИП-персон. Из российских особ руководству Национального музея больше всего запомнился клоун Олег Попов. Рассмотрели коллекцию из окон поезда, потом обошли, что могли…

Попрощаться с нами вышел директор музея – с извинениями, что до этого времени был занят и не мог нас встретить. Мы простили директора, выяснили, что он – как и большая часть местного населения, имеет смутное представление о русских людях и о русских автомобилях. Русские машины господину Баке не нравятся, поскольку они некрасивые, они слишком функциональны, в них нет эстетики. По этому поводу директор проекта поспорила с директором Национального музея, подвела его к белой «Волге» - самой, на ее взгляд, эстетской и интеллигентной машине в колонне - со словами: «Что, это некрасиво?». По мнению господина директора музея, это было недостаточно красиво. Спорить больше не стали – дискусия могла затянуться, а до Лиона, куда автопробег отправлялся из двора Национального автомобильного музея, - порядка 400 километров...

Перед выездом из Мюлуза экипажи попрощались с Леонидом Поляковым. Еще раз совершенно искренне благодарим Леонида за помощь и еще раз приносим извинения за все, что ему пришлось терпеть от участников пробега, их автомобилей и особенно от директора проекта. Честное слово, мы не нарочно!

Автопробег вышел на авторут и двинулся на юг Франции. Съемочная группа ZDF временно смешала состав экипажей, так как собиралась брать интервью у водителей в дороге, а потому пересаживалась из машины в машину.

По дороге пути участников пробега ненадолго разошлись. Директор проекта свернула в город Бельфор, чтобы наконец-то купить флэш-карту для фотоаппарата - снимать было совершенно не на что. Она не могла этого сделать вот уже три дня – мы оказывались в городах либо поздним вечером, либо в выходные - и постоянно твердила, что пропускает самое интересное.

На первом же перекрестке Бельфора Вектра встретилась с «газиком», за которым, как всегда, шла остальная колонна. Радостно посигналили, помахали друг другу, и разъехались. Автопробег – на федеральную трассу, куда он решил съехать со скучной магистрали, почему и оказался на том перекрестке. А директор проекта с Михаилом, выселенным съемочной группой со штурманского места в ГАЗе, – к центру города.

Федеральные дороги южной Франции, конечно же, гораздо интереснее авторута. Это двухполосные серпантины с крутыми поворотами, не очень подходящие для перемещения на наших автомобилях. Так что насладиться пейзажами – а места там и в самом деле фантастически красивые – участникам пробега удалось не вполне. К тому же в очередной раз потерялась «Победа», которую пришлось по мобильному телефону – связываясь по роумингу, через Москву – наставлять на путь истинный. А у голубой «Волги» полетел ремень вентилятора. Оживившуюся по этому поводу съемочную группу, которая в тот момент ехала в пострадавшем автомобиле, постигло разочарование. Авария была устранена раньше, чем они успели достать камеру. Вообще, участники пробега не раз расстраивали телеканал ZDF скоростью ремонта. Но специально ломать машины, даже ради высокого искусства, мы все-таки не стали.

Директор проекта въехала в центр города Бельфор и, пытаясь найти парковку, зарулила в какой-то двор. На здании, возле которого остановилась Вектра, висела табличка про штаб армии и флота. Не очень понятно, зачем сухопутному Бельфору флот, но тем не менее… У подъезда стоял человек в погонах. Он не знал, где здесь можно купить флэш-карту для цифрового фотоаппарата, зато разрешил оставить машину на служебной стоянке. Карточка нашлась, но при этом куда-то делся нужный выезд из города. Указатели выводили на авторут, а попасть хотелось на федеральную дорогу – посмотреть на красоту и погонять Вектру по серпантину.

Остановились на полосе для общественного транспорта, на автобусной остановке. Не по невоспитанности – на остановке висел план города. Пока Михаил изучал план, рядом с Вектрой притормозил автомобиль. Оттуда Марианну спросили: «Эй, ты что, из Москвы?» - по-русски, с сильным армянским акцентом. Армянская семья – папа, мама и сын-подросток – давно живет на юге Франции. Живет семья в другом городе, поэтому дорогу показать не может. Несмотря на наши вежливые протесты, подросток был командирован останавливать местные машины. Когда был отловлен добродушный Форд Транзит, мы распрощались с семьей, директор проекта обнялась с армянской мамой, а Михаил получил в подарок от армянского папы карту юга Франции. Водитель Транзита вывел нас на развязку и, чувствуя ответственность за наши судьбы, нарисовал, куда нужно поворачивать.

Через некоторое время, с удовольствием покатавшись по южнофранцузким дорожкам, связались с колонной, сбежавшей от серпантинов обратно на авторут. Там мы ее и догнали. К тому времени нашлась «Победа», выбиравшаяся по указателям на Лион. Всё встало и все встали на свои места.

Часов в 11 вечера и километров за 70 до Лиона остановились на окраине неведомого города: посмотреть карту и заранее подготовиться к ежевечернему развлечению – поиску гостиницы. Подошла немолодая женщина – она живет в доме напротив, и вот она увидела с балкона наши красивые машины… Больше всего даму поразил огромный блестящий ЗиМ, а узнав, сколько лет «Победе», дама немедленно ударилась в воспоминания о том, что было в 1949 году…

Отель в Лионе обнаружился довольно быстро, хотя и не с первой попытки. Сначала нам объясняла дорогу припозднившаяся велосипедистка, потом довольно сомнительные личности, говорящие по-русски, завели колонну немного не туда…

Директор проекта радостно кинулась в гостиницу, надеясь обрадовать портье: вот, это мы, мы наконец-то доехали. Но черный портье совершенно не обрадовался. Он смутился, потом неуверенно сказал, что ничего про нас не знает. Потом портье рылся в папках, тыкал в компьютер и рассказывал, что мест в гостинице нет. Ответа на вопрос, куда, собственно, могли деться оплаченные почти месяц назад номера, у него не находилось. Было два часа ночи. В Москве – 4 утра. Позвонили в Москву – отели по всему маршруту нам обеспечивала компания UTS (при желании, можно считать рекламой), сотрудницу этой компании мы и побеспокоили. Выяснилось, что, скорее всего, гостиница попросту перепродала уже проданные места в надежде, что мы не приедем – отели в городе переполнены… Но мы-то приехали, и теперь пытались заставить портье решить проблему. В этой гостинице и в самом деле не было мест: почти все ключи были разобраны, а в холл все заходили и заходили счастливые обладатели номеров.

Ругались долго и с помпой: с требованием немедленно дать номер телефона туристической полиции, с привлечением телевидения и съемками всего этого безобразия… Часа через полтора сошлись на том, что нам будут бесплатно предоставлены номера в другой гостинице. Портье заказал такси – предварительно еще немного поторговавшись и убедившись, что за такси ему платить не придется.

Следуя за таксистом, доползли до отеля. Номера там были, нам выдали ключи – сейчас бы упасть и заснуть. Однако подземная стоянка гостиницы была набита битком, а улица перед отелем плотно заставлена автомобилями. Машины пристраивали, наплевав на все порядки и приличия: кто захватил чужие места с предупреждающими табличками, кто всеми четырьмя колесами забрался на тротуар, кто запер ни в чем не повинного лионца…

<<<вчера         завтра>>>

о проекте организаторы партнеры пресс-центр все проекты
 
email e-mail: info@pyccobalt.ru icq ICQ: 159155779 телефон +7 (495) 766-37-83
copyright © 2004 pyccobalt.ru проект не имеет связи с официальным владельцем
торговой марки "Руссо-Балт" www.russobaltique.ru


created by negrodesign.com