На главную
назад вперед
карта сайта
фотогалерея Konica Minolta














Путевые заметки

2 этап: Европа, июнь 2004 / 1 этап: Россия, апрель 2004




День двенадцатый. 15 июня. Вторник

Впереди – Ницца. И последний длинный перегон автопробега. Очень хотелось выехать пораньше. К тому же не давали спать муки совести из-за бесцеремонно расставленных накануне машин.

Попытка сдать ключи и немедленно уехать в Ниццу вызвала возражения служащих отеля. Ночные портье обеих гостиниц сменились на дневных. И в обеих гостиницах, по странному совпадению, персонал оказался не в курсе событий минувшей ночи. Отношения двух отелей, находящихся на соседних улицах Лиона, улаживали через Москву. Обмен факсимильными сообщениями – дело небыстрое, так что раннего старта не получилось.

Из Лиона в Ниццу поехали по авторуту – в этот день экспериментировать с федеральными трассами настроения не было.

Увеличить

Автопробег вышел на платную дорогу и в 30-градусной жаре, размеренно, с остановками для заправки и прочих надобностей, порулил на Лазурный берег. Съемочная группа задержалась в Лионе и собиралась нагнать нас на трассе.

Мирно проехали чуть больше четверти пути – разве что «Победа» иногда уезжала вперед, но даже она ни разу не потерялась. Потом закипел ЗиМ. Остановившейся около него президенту пробега Вячеслав сказал: «Езжайте, я догоню». Колонна встала в первом же подходящем месте, чтобы подождать ЗиМ. В этот момент выяснилось, что на заправке, от которой отъехали километров на 120, а то и побольше, забыт фотоаппарат. Поскольку Вектру бензином не пои – дай только погонять по какому-нибудь авторуту, директор проекта отправилась спасать камеру.

Минут через сорок ей позвонила съемочная группа – сказать, что догоняют. Марианна объяснила, что догонять ее не надо, потому что она едет обратно и уже почти вернулась в Лион, что догонять лучше всех остальных, но где сейчас все остальные, она не знает. Еще через некоторое время, в тот самый момент, когда президент пробега поняла, что, разворачиваясь на очередной развязке - кажется, на развязке №11, – она перепутала нужную трассу №А7 с ненужной трассой №7, позвонил Вячеслав. Ему Марианна тоже объяснила, что догонять нужно не ее…

Вячеслав колонну догнал. Через несколько десятков километров ЗиМ снова перегрелся – южнофранцузский климат был явно ему противопоказан. Консилиум постановил, что лечить это следует оперативным методом, изъять из ЗиМа термостат. Нашли подходящую для операции площадку, Вячеслав привычно снял с ЗиМа капот…

Увеличить

Остальные экипажи занимались не менее нужными и полезными делами. Владимир, например, посредством ножа пытался укоротить древко одного из флагов, чтобы флаг лучше помещался в машину. Наверное, на европейский взгляд наш бивак выглядел как-то непривычно, потому вызвал интерес дорожной полиции. Владимир направился к полицейским, дружелюбно протягивая руку с ножом. Интерес полицейских от этого не пропал, но, судя по их изменившемуся взгляду, приобрел несколько иной, профессиональный, характер. Раздался страшный шепот: «Убери нож, нас сейчас арестуют». Можно было и не шептать – скорее всего, дорожная полиция в районе города Оранж не знает русского языка. Такая непросвещенность французских полицейских совершенно не помешала Вячеславу рассказать несколько историй, приключившихся с его ЗиМом, продемонстрировать им альбом с фотографиями…

Увеличить

Очарованные полицейские даже согласились сфотографироваться с нами и пожелали счастливого пути. По-французски.

На заправке, находящейся неподалеку от развязки №11 на дороге №А7, фотоаппарата, разумеется, уже не было, хоть это и Европа. Теперь Марианне нужно было догонять всех, причем, по отдельности, так как из последующих звонков выяснилось, что ЗиМ снова отстал. Зато с колонной благополучно встретился телеканал ZDF. Это оказалось очень кстати - появилась связь. Количество незаблокированных телефонов на одного участника пробега сокращалось катастрофически . На тот момент работающих телефонов было всего два. Один – в ЗиМе, второй – в Вектре. Что неудивительно, если на Лазурном берегу Франции использовать мобильные телефоны с московскими номерами в качестве навигационных приборов.

В какой-то чудесный момент, когда все окончательно догнали друг друга, воссоединившийся автопробег вновь мирно двинулся в сторону Ниццы. К городу подъезжали, как водится, в темноте. Но это была южнофранцузская ночь. Огни Канн, Антиба и вот - огни Ниццы. Дворцы, проститутки в ботфортах, знаменитый купол отеля Негреско… Под пальмами Promenade des Anglais, Английской набережной проходят: ГАЗ-69, «Победа», две «Волги» ГАЗ-21 и ЗиМ…

У гостиницы, которая, вопреки обыкновению, нашлась сама собой, немедленно собралась зрители.

Увеличить

Толпы вокруг машин давно уже никого не удивляли, и, забросив сумки в гостиницу, мы поехали ставить автомобили в подземный гараж.

Увеличить

Какой-то ажиотированный господин щелкал вслед фотоаппаратом до тех пор, пока последняя из наших машин не скрылась в недрах парковки.

Наступила предпоследняя ночь путешествия. Настроение было новогодним. Но – служба службой - нам необходимо было спланировать завтрашний ответственный день, а съемочной группе – запечатлеть этот концептуальный момент автопробега. Экипажи собрались в одном из номеров. Недорогие французские гостиницы никогда не славились просторными помещениями, а в недорогих гостиницах Лазурного берега экономия площадей доведена до абсолюта. Тем не менее, мужественные работники Второго телевидения Германии нашли место для выполнения своего профессионального долга.

Увеличить

Из ванны, через открытую дверь санузла камера могла отследить любой момент эпохальной встречи.

А совсем рядом было Средиземное море. Не искупаться на Лазурном берегу этого моря было бы по меньшей мере странно и уж точно непростительно. Ночное купание в нереально теплом Средиземном море плавно завершило вечер в Ницце.

<<<вчера          завтра>>>

о проекте организаторы партнеры пресс-центр все проекты
 
email e-mail: info@pyccobalt.ru icq ICQ: 159155779 телефон +7 (495) 766-37-83
copyright © 2004 pyccobalt.ru проект не имеет связи с официальным владельцем
торговой марки "Руссо-Балт" www.russobaltique.ru


created by negrodesign.com