На главную
назад вперед
карта сайта
фотогалерея Konica Minolta














Путевые заметки

2 этап: Европа, июнь 2004 / 1 этап: Россия, апрель 2004




День тринадцатый. 16 июня. Среда

Последний день оказался самым безумным и самым бестолковым днем. Возможно, потому что он был тринадцатым…

Начался день с того, что из гостиницы мы поехали не в Монако, а в порт Ниццы, принося себя в жертву искусству кинематографии.

Увеличить

Считалось, что без утренних съемок в Ницце фильм существовать не сможет, вся работа пойдет насмарку... Потолкавшись в пробках, добрались до места, попутно вспомнив о множестве ужасно срочных дел, которые необходимо сделать прямо сейчас.

В списке таких дел значилась покупка почтовых марок – из каждого города уходили конверты со штампом «Отправлено с маршрута». Может быть, эти конверты приобретут со временем неимоверную ценность и за ними будут охотиться коллекционеры всего мира… На почте висел плакат, который окончательно убедил нас в том, что в жизни ничто не случайно. На плакате было написано буквально следующее: «В этом году Новый год приходит в июне».

Увеличить

В Монте-Карло выдвинулись только в середине дня, радуясь, что проехать надо всего лишь около 30 километров. Обрадовались мы явно раньше времени - приключения начались еще до выезда из Ниццы. Вячеслав не заметил, как колонна свернула налево, и проехал поворот. Марианна, осознавая ответственную роль замыкающей, попыталась всеми доступными световыми и звуковыми средствами донести до Вячеслава мысль о том, что нужно остановиться. Не помогло. Может быть, из салона ЗиМа всего этого не видно и не слышно. Оставался мобильный телефон.

- Слава, все повернули налево.
- Да? А я не заметил.
- Давай разворачиваться и возвращаться, нас наверняка ждут.
- Нет, не будем разворачиваться, я знаю дорогу.

Из Ниццы в Монте-Карло ведут две трассы, разумеется, колонна пошла к финишу по одной дороге, а ЗиМ и Вектра – по другой. О встрече договорились довольно сомнительным образом, а именно: тот, кто первым въезжает в Монако, останавливается в каком-либо узнаваемом (давно ли вы в последний раз были в Монте-Карло?) месте и там ждет.

Место встречи скоро определилось: Казино Монте-Карло, центральное казино княжества. Оставалось найти это самое казино. А для начала, как минимум, где-то остановиться и попробовать узнать дорогу. Правила игры усложнились – карты города не было, ее наивно предполагали купить «как только въедем в Монте-Карло», остановиться же было совершенно негде. Попробовали поместиться на автобусной остановке, потом, прямо на глазах у полицейского, зарулили на автобусный круг.

Полицейский очень хотел побеседовать с участниками пробега. Поначалу диалога не получалось. Через минуту подошла женщина, сказать - по-русски, - что она просто изумлена: здесь, на въезде в Монте-Карло такие автомобили! С ее помощью - женщина оказалась гидом, во Франции живет уже 22 года - объяснили полицейскому, что встали сюда просто от безысходности. Спросили у него дорогу, а заодно поинтересовались, не мог бы господин полицейский сфотографироваться с нами. Похоже, полицейский не обиделся, но фотографироваться отказался наотрез. Только показал, в какой стороне центр города и перекрыл движение, чтобы мы смогли выехать.

Поехали дальше, к центру Монте-Карло, услышав по пути: «Ого, наши в городе!». Маршрут по-прежнему оставался туманным. На узких улицах с односторонним движением и со сплошным потоком всего, что дорого стоит и имеет колеса, не встала бы даже «Ока». Впрочем, «Ока» там не водится, ее, по всей видимости, заменяет «Смарт». А Поршей, Феррари и им подобных не меньше, чем в Москве Мерседесов. Позже, когда директор проекта пыталась похвастаться, что ей уступил дорогу Роллс-Ройс, это уже ни на кого не произвело впечатления.

Директор проекта тем временем, привычно следуя за ЗиМом, за которым она проехала тысячи четыре километров, начала задумываться – а куда же, собственно, едет ЗиМ? Только она собралась позвонить Славе и задать ему этот вопрос, ЗиМ остановился. «А куда это мы едем?», - спросил вышедший из него Вячеслав. «Кажется, мы проехали мимо центра и едем из Монте-Карло, надо разворачиваться». Чудом развернулись, двинулись обратно, читая указатели. В какой-то момент ЗиМ свернул и въехал в подземную парковку, - дорога вела прямо туда и только туда. Вектра привыкла видеть перед собой широкий зад ЗиМа с трогательной звездочкой, заменяющей стоп-сигнал, но под землю все же не полезла, а встала между въездом и выездом, умеренно мешая и въезжающим и выезжающим. Подошел служащий парковки, вежливо сказал, что лучше бы встать куда-нибудь в другое место. Как проехать к казино, он доступно объяснить не смог.

Единственным экипажем, добравшимся до Казино Монте-Карло, была съемочная группа канала ZDF. Снимать там было некого. И продюсер в отчаянии позвонила президенту пробега: «Теперь потерялись все!», - сказала она. «Ты можешь мне объяснить, где это чертово казино?», - ответила президент в не меньшем отчаянии. Выяснилось, что казино в центре города, что это большое здание, похожее на дворец, а рядом есть красный подъемный кран.

Поредевшая колонна мужественно продолжала поиски Казино Монте-Карло. Но полицейские Княжества Монако заранее лишали себя возможности побеседовать с участниками пробега на тему пресловутого казино. Как только полицейский начинал подозревать, что все это хочет остановиться прямо на дороге, - он приходили в ужас и умоляюще махал: «Ради Бога, проезжайте». Полицейских можно понять: стоит в этом городе встать на проезжей части, сзади тут же вырастает огромнейшая пробка. Мы это знаем точно, мы пробовали.

В этом невозможном городе все парковки были подземными. Но все же парковка – это место, где машины могут остановиться и стоять, поэтому впередсмотрящий решительно повел автопробег под землю. Колонна безропотно последовала за ним – ведь с первых дней пробега участники на вопрос «Куда ты едешь?» привыкли отвечать: «Еду за «газиком». Вниз вели восемь вырубленных в скале этажей – и ни одной площадки, где могли бы одновременно стать четыре автомобиля. При крайней необходимости можно было втиснуть машину на свободное место между Ламборгини и Феррари…

Пройдя скалу насквозь, мы оказалась на очередной узкой улице с односторонним движением. В односторонних улицах есть свои плюсы – не нужно думать, в какую сторону ехать. Через несколько мгновений навстречу колонне, плавно покачиваясь, выехал ЗиМ. Поравнявшись с нами, Вячеслав приветливо помахал рукой, радостно произнес: «Бонжур, мьсе!», и ЗиМ невозмутимо поплыл дальше.

Наверное, встретить ЗиМ в Монте-Карло – хорошая примета: не прошло и пяти минут, как один из полицейских утратил бдительность и не успел помешать «газику» притормозить. «Паркинг? Казино?» – убедительно спросил Владимир на эсперанто. Полицейский показал: туда, а потом – туда. На вопрос «А как же сплошная?», заданный на языке жестов, - полицейский только махнул рукой…

В Монако многие здания похожи на дворцы, разыскать Казино Монте-Карло по этому признаку президенту пробега пока не удавалось. Знание о том, что площадь княжества всего 2 квадратных километра, утешать перестало. Проезжая в третий раз мимо Автоклуба Монако, она мысленно извинилась перед представителями клуба, встреча с которыми в этот день уже не могла состояться. По мере накопления опыта выяснилось, что дорогу проще всего спрашивать у мотоциклистов: сидящие в машине водители не слышат вопроса, полицейские не разрешают останавливаться, а пешеходы находятся далеко на тротуаре. Первый опрошенный мотоциклист не говорил по-французски, но очень подробно объяснил, как проехать к казино, на немецком языке. Следующая попытка оказалась спасительной: Казино Монте-Карло нашлось ровно через две минуты после разговора с французской девчонкой-мотоциклисткой. Казино было похоже на дворец, а над ним возвышался красный подъемный кран.

У парадного входа в главное казино Княжества Монако, где для нас освободили место,

Увеличить

разогнав Роллс-Ройсы и Бентли, как всегда, собралась толпа. Черный представительный ЗиМ с российским флажком - следствием врожденного патриотизма Вячеслава - был встречен восхищенным шепотом: «Oh! Gorbachev!» Реакция многих зрителей была своеобразной, выражалась она на русском языке словами: «Во, смотри, московские номера! И что они здесь делают?»

Круг почета по Площади Казино, съемка, поздравления, подведение итогов внеплановой кольцевой гонки на выживание, - все это пришлось проделать в ускоренном темпе. Лидером гонки был признан ГАЗ-69, пришедший к финишу первым: Альфа-Ромео съемочной группы участвовала вне конкурса, так что результат зачтен не был. Вектре осталось довольствоваться сознанием того, что роль замыкающего очень почетна и ответственна…

Но до завершения этого безумного дня было еще очень далеко. Когда-то, давным-давно, накануне вечером мы все рассчитали: пораньше погрузим машины на автовоз, примем душ, переоденемся в костюмы и смокинги, спокойно поужинаем и отправимся в казино. А на следующий день сядем в самолет и улетим в Москву. Отказываться от такого чудесного плана оснований пока не было, просто все нужно было делать быстро. Для начала – быстро добраться до гостиницы. Директор проекта была командирована к полицейскому с планом города и авторучкой: пусть он нарисует, как нам ехать. «Не могли бы Вы нам помочь?», - спросила Марианна у полицейского. «Кажется, я Вам сегодня уже помогал», - ответил тот и терпеливо начертил на карте маршрут.

Через десять минут подъехали к отелю. Фасад гостиницы и, соответственно, кусок асфальта перед ней был всего метра четыре длиной - короче одного ЗиМа, - все остальное уходило вглубь и вверх. Времени на размышления не было – за нами моментально выстроилась пробка. Загнали машины на пешеходную дорожку, расставив их между какими-то столбиками и кустиками, помчались в гостиницу забросить вещи. Хозяйка отеля посмотрела в окно и попробовала объяснить непонятливым русским, что здесь так машины ставить нельзя. «Мы на три минуты». «Мне все равно, - равнодушно сказала мадам, - с полицией вам разбираться». Задерживаться и вправду не стоило, поэтому договорились, что встретимся на площадке при выезде из Монако, - это, судя по всему, единственное место в княжестве, где могут остановиться и постоять несколько автомобилей одновременно.

К месту встречи приехали почти все - за этот день мы неплохо изучили дороги Монако. Не хватало «Победы», рванувшей от гостиницы в числе первых. Еще через минуту вырисовался целый комплекс задач: привезти из гостиницы забытые Вячеславом документы, встретиться с перевозчиком и найти «Победу» с учетом того, что телефон Евгения не работал. С первыми двумя справились легко. Перевозчику позвонили и попросили приехать на ту площадку, где мы стояли – места там было достаточно. На Вектре отправились за документами, и заодно - проверить некое место на трассе, где, по утверждению Максима, могла стоять «Победа» («Победы» там не было).

Темнело, становилось грустно и голодно. Но минута слабости прошла быстро: в фонде автопробега оставался ящик официального напитка, а среди запасов участников обнаружились привезенные из Москвы консервы. Гурманы, оказавшиеся в наших рядах, начали было ворчать, что, мол, холодные консервы есть невозможно. Уладилось и это: двигатель ГАЗа, помимо прочих его достоинств, великолепно греет консервные банки.

Увеличить

Жизнь налаживалась. Вернулась Вектра с документами, подъехал автовоз. Более того, позвонил Женя: он случайно попал в Ниццу.

Наша погрузка – явление почти фантастическое. Заходящее солнце. На окраине Княжества Монако, у подножия Альп на автоплатформу грузятся ЗиМ, 21-е «Волги» и ГАЗ-69…

Увеличить

Оставалась «Победа». Евгений позвонил еще раз – по-прежнему из Ниццы, из гостиницы, где мы ночевали накануне, в глубоком убеждении, что дороги оттуда ему не найти. И добавилась новая проблема: как вернуться в гостиницу. Надежда на автомобиль ZDF развеялась после звонка, извещающего о том, что съемочная группа заблудилась где-то на горной дороге. И снова все разрулилось мгновенно: остановили такси, везшее в Монте-Карло какого-то бонвивана, таксист пообещал вернуться на обратном пути, минут через 15. Марианну и Александра посадили в кабину автовоза. План был простым: доехать на автовозе до въезда в Ниццу, взять такси, разыскать Женю у гостиницы, вывести «Победу» из города, погрузить и все на том же такси приехать в Монте-Карло. Остальные подождут в гостинице – расстояния же смешные – и мы все вместе пойдем в казино.

Вид из кабины огромного Мерседеса, едущего ночью по альпийскому серпантину, словами передать невозможно… Так же невозможно, как выяснилось, найти такси ночью на площадке у въезда в Ниццу. Ну что ж, значит надо всего лишь немного пройти в сторону города.

На европейской магистрали ничто не приспособлено для перемещения пешком. Прежде, чем найти что-нибудь вроде тротуара, Марианна и Александр перелезали через ограждения, спускались в кюветы и штурмовали проволочные заборы – с изумлением напоминая друг другу, что все это происходит в окрестностях Ниццы. Такси не появлялось: там вообще никто не ездил и уж тем более не ходил. Указатель сообщил, что до Ниццы 10 километров. 2 часа ходьбы – моментально подсчитали спасатели «Победы». И пошли, попутно пытаясь остановить редкие автомобили. Минут через 40 появилось настоящее такси. «Еду за клиентом», - сказал водитель. «А вы не можете связаться с кем-нибудь и вызвать нам машину?». «Вот, возьмите», - таксист дал визитную карточку с телефонным номером. Немедленно позвонили, - но увы! – номер московского мобильного телефона диспетчерская Ниццы сочла «невалидным», и в машине было жестоко отказано. Прошли еще километр-другой, потом попытались сократить путь. Это привело только к спору о том, в какой же собственно стороне находится Ницца. Не сойдясь во взглядах на географическую проблему, Марианна и Александр встали по разные стороны дороги – ловить машины. До гостиницы в Ницце довез испанец, не взяв за это ни копейки.

«Победа» послушно стояла у отеля, внутри «Победы» спал Женя. Попросили портье гостиницы вызвать такси. Дальше все пошло по плану: выезд из Ниццы, погрузка «Победы»…

Увеличить

Участники пробега, оставшиеся в Монте-Карло, после переговоров с экспедицией по спасению «Победы» отправились в казино: кто-то же  должен там побывать. В вечерних нарядах, на двух такси покорители дорог подъехали к казино. Оно оказалось закрытым. «Наверное, народу мало, вот и закрыли», - философски объяснил таксист. Хорошо, что на крыше отеля была великолепная терраса, туда и был перенесен торжественный ужин. А совсем скоро, часа в четыре утра к команде присоединились и спасители «Победы».

Так, наблюдая восход солнца над крышами Княжества Монако, автопробег встретил последний в этом путешествии Новый год.

<<<вчера

о проекте организаторы партнеры пресс-центр все проекты
 
email e-mail: info@pyccobalt.ru icq ICQ: 159155779 телефон +7 (495) 766-37-83
copyright © 2004 pyccobalt.ru проект не имеет связи с официальным владельцем
торговой марки "Руссо-Балт" www.russobaltique.ru


created by negrodesign.com